Свидетельство Иисуса

Ключевые мысли темы:

«Я возвещаю от начала, что будет в конце».
Ис.46:10; 42:9; Ам.3:7; Иоиль 2:28; Ин.15:13-14; 1Фес.5:19–21
Свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
1Ин.4:1-3; Мф.7:21-23; Ис.8:20; Откр.22:18-19; Ис.51:7; Откр.12:17; 19:10

Библейские тексты для изучения:

  • Исаия 46:10 — «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю».
  • Исаия 42:9 — Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдёт, Я возвещу вам.
  • Амос 3:7 — Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв тайны рабам Своим, пророкам.
  • Иоиль 2:28 — И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
  • Иоанна 16:13 — Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но говорить будет, что услышит, и будущее возвестит вам.
  • Иоанна 16:14 — Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам.
  • 1 Фессалоникийцам 5:19 — Духа не угашайте.
  • 1 Фессалоникийцам 5:20 — Пророчества не уничижайте.
  • 1 Фессалоникийцам 5:21 — Всё испытывайте, хорошего держитесь.
  • 1 Иоанна 4:1 — Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
  • 1 Иоанна 4:2 — Духа Божия (и духа заблуждения) узнайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
  • 1 Иоанна 4:3 — А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире.
  • Матфея 7:20 — Итак, по плодам их узнаете их.
  • Матфея 7:21 — Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
  • Матфея 7:22 — Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
  • Матфея 7:23 — И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
  • Исаия 8:20 — Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
  • Откровение 22:18 — И Я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей.
  • Откровение 22:19 — И если кто отнимет от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
  • Исаия 51:7  — Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь.
  • Откровение 12:17 — И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
  • Откровение 19:10 — Свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

Комментарий к теме Свидетельство Иисуса

Содержание

  • Общение с Богом
  • Пророческий дар в ветхозаветные времена
  • Пророческий дар при первом пришествии Христа
  • Пророческий дар во дни апостолов
  • Христос — центр откровения
  • Столетия отступления
  • Восстановления дара пророчества в последние дни
  • Наличие пророческого дара в Божьей Церкви
  • Дух пророчества в Церкви адвентистов седьмого дня
  • Испытание дара пророчества
  • Свидетельство одного из близких сотрудников
  • Христос возвеличен и прославлен
  • Библия и Дух пророчества
  • Ответственность за полученное откровение
  • «Вы свет мира!»

Общение с Богом

От сотворения мира и до настоящего времени Бог пользовался различными путями и средствами для сообщения Своей воли людям.

* До грехопадения Адам непосредственно общался со своим Творцом, но с тех пор, как вследствие греха была утрачена связь с Богом, человечество лишилось этого высокого преимущества (см. Ис.59:2). Однако посредством плана искупления был найден способ восстановления разорванных отношений жителей земли с Небом. Бог стал общаться с людьми посредством Святого Духа, и через Его избранных рабов был излит Божественный свет Его откровений. “Но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым” (2 Петра 1:21).

Безграничный Бог посредством Святого Духа просветил ум и сердце Своих слуг. Он посылал сны и видения, символы и прообразы, и те, кому таким путем была открыта истина, уже сами облекали свои мысли в слова (Великая борьба, c. V).

* “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв тайны рабам Своим, пророкам” (Амос 3:7).
В благом провидении Господь счёл необходимым учить и наставлять Свой народ различными путями. Он открывал Свою волю в прямых повелениях, в святых писаниях, в духе пророчества. (Свидетельства для церкви, т. 4, c. 12, 13)

* Богу угодно было через людей сообщить миру Свою истину. Поэтому посредством Святого Духа Он наделил их способностью для этого, и Сам управлял их разумом, когда они об этой истине что-то говорили или писали. Хотя это сокровище было вложено в земные сосуды, все же оно имело небесное происхождение. Это свидетельство дошло до нас воплощённым в несовершенные выражения человеческого языка, но, тем не менее, оно остается быть посланием Бога. Каждое послушное дитя Божие видит в нём Божественную славу, полную благодати и истины.

В Своём Слове Бог дал человечеству необходимые знания для спасения, поэтому Священное Писание должно быть принято как авторитетное безошибочное откровение Его воли… (Великая борьба, c. VII)

* Библия — это руководство для всех, кто стремится постичь волю Творца.

Бог дал людям “вернейшее пророческое слово”; ангелы и даже Сам Христос разъясняли Даниилу и Иоанну то, чему надлежит быть вскоре. Важнейшие истины, касающиеся нашего спасения, не остались облеченными тайной. Они были открыты нам таким образом, чтобы не вызвать недоумения и смущения у ищущих истину. Господь сказал через пророка Аввакума: “запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать” (Аввакум 2:2).

Слово Божье понятно всем, кто изучает его с молитвой. И каждая верная, честная душа придет к свету истины: “Свет сияет на праведника” (Пс.96:11) (Победа Божьей любви, с. 22).

* Тот факт, что Бог открыл Свою волю людям в Своём Слове, не исключает необходимости постоянного присутствия и руководства Святого Духа в нашей жизни. Напротив, Дух был обещан нашим Спасителем, чтобы открыть Слово Его рабам и осветить, разъяснить Его учения. И так как Слово Божие писалось под вдохновением Святого Духа, невозможно, чтобы откровения Духа Божия противоречили Его Слову (Великая борьба, c. VII).

Пророческий дар в ветхозаветные времена

Пророческий дар не имеет границ во времени. В самую раннюю пору отмечены факты проявления этого дара. Енох, седьмой от Адама, был пророком. Своим пророческим взором он смотрел через столетия вперёд и видел пришествие Господа во славе и суд над нечестивыми (Иуды 14,15).

Аврааму, Исааку и Иакову Господь являлся в видении и предвозвестил грядущее благословение на их потомство. Господь возобновлял Свой завет с ними, и в особенных видениях они взирали на воздаяние праведным. Они ожидали города, которого «строитель и художник сам Бог» (Евр.11:10).

Моисей, которого избрал Бог для освобождения Израиля из Египта, был великим пророком. Через него Господь предвозвестил пришествие Спасителя. Он сказал: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте» (Втор.18:15). Господь дал много Своих откровений этому верному слуге. И хотя божественная слава не была открыта ему во всей полноте, все же сказано, что Господь «говорил с ним лицом к лицу» (Втор.34:10).

После того, как народ Израильский поселился в Ханаане, он поддался влиянию язычества, впал в идолопоклонство, оставил живого Бога и стал поклоняться солнцу, луне, звёздам и различным изображениям. Таким образом они преступили заповеди, данные Богом для их блага.

Среди общего отпадения в Израиле все же находились отдельные лица, которые оставались верными Богу; и из среды таких людей Господь избрал пророков, которым Он поручил призывать людей к покаянию и предупреждать о грядущем наказании за непослушание. «И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ…» (2Пар.36:15).

Выдающимися между пророками были: Самуил, Илия, Елисей, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил и др. В громких и убедительных словах они призывали грешников обратиться от злых путей. Они уверяли отпавший народ, что Господь милостиво примет, благословит и исцелит их. Это учение об обращении грешников, покаянии и оправдании было главным в работе пророков. При этом Господь дал им преимущество предвозвещать будущее. Некоторые из пророчеств относились к отдалённому будущему. Неоднократно пророки писали о событиях, которые будут происходить в последние времена, или во время конца (Дан.12:9).

* Даже пророки, которых особенно просветил Дух, не вполне сознавали всю важность данных им откровений, значение которых должно было из столетия в столетие раскрываться перед народом Божьим в соответствии с потребностью в советах и наставлениях, которые в них содержатся.

Петр, говоря о спасении, даруемом светом Евангелия, писал: “К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано…” (1 Петра 1:10—12).

Хотя пророки и не полностью понимали открытое им, они искренне стремились к тому, чтобы воспринять весь свет, который посылал им Бог. Они “изыскивали и исследовали”, “на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов” (Великая борьба, с. 344).

Божьи пророки были вдохновляемы Духом Святым, Который, открывая тайны плана искупления, указывал на Иисуса Христа, как на Искупителя мира (см. Быт.3:15; 49:10; Михей 5:2; Дан.9:25; Ис.53; Иов.19:25-27).

* Пророчества показывают любовь Божью к падшему роду и Его план спасения этого рода. (Пророки и цари, с. 22)

* Древние пророки принесли Церкви многочисленные утешительные вести. “Утешайте, утешайте народ Мой” (Исаия 40:1), — поручил Бог Исаии, и вместе с этим поручением ему открылись чудесные видения, являющиеся надеждой и отрадой верующих всех веков. В каждом столетии отверженные людьми, гонимые, всеми оставленные дети Божьи тем не менее находили поддержку в Его верных обетованиях. С верой ожидали они времена, когда Он исполнит для Церкви Своей обетование: “Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов” (Исаия 60:15) (Пророки и цари, с. 722-723).

Пророческий дар при первом пришествии Христа

Последним из ветхозаветных пророков был Малахия. После него, на протяжении 400 лет ничего не упоминается о проявлении духа пророчества среди Израильского народа. Однако, пророки были посланы для приготовления пути Спасителю. Так, Захария, отец Иоанна Крестителя, «исполнился Духа Святого и пророчествовал» (Луки 1:67). Симеон, муж праведный и благочестивый, ожидающий утешения Израилева, пришел в Иерусалимский храм, будучи исполненный Святым Духом, и пророчествовал о Христе, что Он будет «Свет к просвещению язычников», и «в славу народа Израильского» (Луки 2:32). Анна, пророчица, «говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». И, наконец, «из рождаемых женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Он был избран Богом, чтобы провозглашать в Израиле, что Христос есть «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1:29).

* Христос говорит через патриархов и пророков от дней Адама и до последних дней. Спаситель открыт в Ветхом Завете так же ясно, как и в Новом. В свете древних пророчеств жизнь Христа и учение Нового Завета предстают во всей определенности и красоте. Чудеса Христа доказывают Его Божественность, но более весомые доказательства того, что Он — Искупитель мира, мы находим, сравнивая пророчества Ветхого Завета с повествованиями Нового Завета (Желание веков, с. 799).

Пророческий дар во дни апостолов

* “Христос предусмотрел, чтобы после Его вознесения от земли, те, кто уверовал в Него и те, кто уверует в Него получили бы от Него дары. Но каким достаточно дорогим даром он мог бы наделить их, чтобы ознаменовать и почтить свое вознесение к посредническому престолу? Этот дар должен был соответствовать Его величию и царственному положению. Иисус решил отдать Своего представителя — третью личность Божества. Этот дар был непревзойденным. Он пожелал дать все дары в одном и поэтому Божественный Дух, эта обращающая, просвещающая и освящающая сила, стал Его даянием (Южный страж, 28 ноября 1905 г.).

Начало христианской эры ознаменовалось излитием Святого Духа, выразившемся в проявлении различных духовных даров. Одним из выдающихся духовных даров был дар пророчества.

В Новом Завете пророчество занимает особое место среди даров Святого Духа: один раз Новый Завет называет его первым и дважды — вторым среди наиболее полезных для Церкви служений (см. Рим. 12:6; 1 Кор. 12:28; Еф. 4:11). Новый Завет поощряет верующих в стремлении иметь дар пророчества (1 Кор. 14:1,39-40).

В Деяниях апостолов мы читаем о вдохновенных изречениях Петра, Стефана и других, связанных с ранней христианской церковью; о четырёх дочерях Филиппа, пророчествующих; также о пророке Агаве. Апостол Павел получил обилие откровений (См. 2Кор.12:1-7; Гал.1:11). Он посвятил целую главу (1Кор.12) духовным дарам, которые относятся не только к одному веку, но «пока мы все придём в единство веры» (Ефес.4:13). Бог поставил в церкви «одних апостолами, других — пророками…» (1Кор.12:28).

* Согласно Новому Завету, пророки имели следующие обязанности:

1. Они содействовали основанию Церкви.

Церковь утверждена «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф.2:20,21).

2. Были инициаторами миссионерской деятельности Церкви.

Именно через дар пророчества Дух Святой отделил Павла и Варнаву и послал их в первое миссионерское путешествие (см. Деян.13:1,2), а также подсказывал, где именно им необходимо было сосредоточить свои усилия (см. Деян.16:6-10).

3. Они наставляли и созидали Церковь.

«Кто пророчествует, — писал апостол Павел, — тот говорит людям в назидание, увещание и утешение… назидает церковь» (1Кор.14:3,4). Наряду с другими дарами Бог дал Церкви дар пророчества «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Еф.4:12).

4. Содействовали единству и защите Церкви.

Пророки содействовали «единству веры», защищали Церковь от лжеучений, чтобы верующие «не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14).

5. Предупреждали о грядущих трудностях.

Один из пророков Нового Завета (Агав) предупреждал о приближающемся голоде. В результате этого Церковь смогла предварительно оказать помощь пострадавшим от этого бедствия (см. Деян.11:27-30). Другие пророки предупреждали об аресте и заключении апостола Павла в Иерусалиме (см. Деян.20:23; 21:4, 10-14).

6. Утверждали основы веры в эпоху религиозных споров.

На первом соборе Дух Святой привел Церковь к единственно верному решению спорного вопроса об обращении язычников в христианство. Затем через пророков тот же Дух утвердил верующих в истинном учении. Передавая решения собора, «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их» (Деян.15:32). (Holbrook, «Modern Prophet», p.p. 3-5.)

Христос — центр откровения

Апостол Иоанн, живший до конца первого столетия, был пророком. В заключительной книге Библии он сообщает о данных ему откровениях во время ссылки на остров Патмос. Говоря об этих откровениях и видениях, он называет их «Откровением Иисуса Христа, которое дал ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал Слово Божие и свидетельство Иисуса Христа» (Откр.1:1,2).

* Библия представляет собой откровение, ибо всякое откровение дается людям через Христа и сосредоточивается на Нем. Бог говорит нам в Сыне Своем, Которому мы принадлежим по праву творения и искупления.

Христос пришел к Иоанну, сосланному на остров Патмос, возвестить истину для наших последних дней и показать ему то, чему надлежит вскоре быть. Иисусу Христу доверено Божественное откровение. Именно через Него нам дано знать о том, чего следует ожидать во время заключительных событий земной истории…

Иоанн, возлюбленный ученик, стал избранным получателем этого откровения, являясь последним оставшимся в живых избранным учеником Христа. В эпоху Нового Завета Иоанн удостоился таких же почестей, как и пророк Даниил в эпоху Ветхого Завета.

Наставления, переданные Иоанну, были настолько важными, что Христос сошел с небес, лично передал их Своему рабу и повелел разослать их по всем церквам. Эти наставления должны стать предметом нашего внимательного и молитвенного исследования, ибо мы живем в такое время, когда люди, не принимающие учение Святого Духа, окажутся в плену ложных теорий… (Христос Побеждающий, с. 367)

Непрерывность духовных даров

Библия была написана исключительно благодаря пророческому дару. После того, как написание Библии было завершено, внесение каких-либо изменений и дополнений в Священное Писание недопустимо и запрещено, так как формирование канона Библии полностью завершено.
(см. Втор.4:2; Прит.30:6; Еккл.3:14; Гал.1:8; Евр.13:9; Откр.22:18-19)

В заключительный период земной истории дар пророчества действует таким же образом, как и во дни апостолов. Его назначение — поддерживать авторитет Библии как основания нашей веры и руководства в повседневной жизни, объяснять ее учение и применять ее принципы в современной жизни. Он, как и прежде, содействует утверждению и воспитанию Церкви, умножая ее силы и способности для выполнения Богом определенной для неё миссии. Пророческий дар обличает, предупреждает, направляет и укрепляет как отдельных членов, так и Церковь в целом, защищая ее от заблуждений и объединяя на основании библейских истин.

Из Библии мы узнаем о таких пророках как Нафан, Гад, Асаф, Самей, Азария, Елиезер, Ахия, Овид, Мариам, Девора, Олдама, Симеон, Иоанн Креститель, Агав, Сила, Анна и четыре дочери Филиппа. Их свидетельства не вошли в канон Библии, хотя они жили в библейские времена. Тот же Бог, говоривший через пророков, чьи произведения вошли в состав Писания, вдохновлял и вышеперечисленных пророков и пророчиц. Их вести не противоречили Божественным откровениям, дошедшим до нас в библейском каноне. Из этого следует, что свидетельства после библейских пророков также богодухновенны и важны для Церкви последнего времени. Пророки, как в ветхозаветные, так и в новозаветные времена выполняли жизненно важное служение. Но неужели после формирования канона Библии пророчество утратило свое значение?

Многие христиане считают, что дар пророчества прекратился с окончанием апостольского периода Церкви. В Библии нет ни малейшего указания на то, что Бог лишит Церковь посланных Им духовных даров до того, как она выполнит свое назначение. В конце истории, в эпоху кризиса, возникнет особая нужда в Божественном руководстве. Тогда дар пророчества с новой силой будет ниспослан Церкви. Апостол Павел конкретно обозначил цель: «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Поскольку эта задача еще не достигнута Церковью, нужда во всех дарах Духа сохраняется. Все они, и дар пророчества в том числе, будут служить на пользу народа Божьего вплоть до второго пришествия Христа. Поэтому апостол Павел предостерегал верующих «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте» (1Фес.5:19,20), «ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1Кор.14:1).

Столетия отступления

Божьи дары не всегда проявлялись в христианской Церкви в той же мере, как во дни апостолов. Священное Писание предвозвестило отступление от истины, которое начало проявляться в Церкви между некоторыми ложными братьями уже во дни апостолов.

История свидетельствует, что по смерти последнего из апостолов и учеников Христа, Иоанна, некоторые члены Церкви начали отступать от простоты Христовой истины и постепенно возвращались к прежним языческим обычаям.

*Тайна беззакония, которую предсказывал апостол Павел, начала свою зловещую работу еще на заре христианства; и когда лжеучители, о которых предупреждал Петр, стали распространять свои ереси, многие поддались их учению. (Деяния апостолов, с.587).

Впоследствии это отступление развилось и проявилось в «человеке греха» и «сыне погибели», о котором апостол Павел писал во 2-м послании к Фессалоникийцам (2Фес.2:1-7).

* “Человек греха”, который также назван “тайной беззакония”, “сыном погибели” и “беззаконником”, — это папство, которое, как говорит пророчество (см. Дан.7:25; Откр.12:6, 13-15), должно было господствовать над миром в течение 1260 лет (Великая Борьба, с. 356).

* Сорок два месяца — это тот же срок, что и время, времена и полвремени, то есть три с половиной года, или же 1260 дней, как указано в 7-й главе Книги Даниила. В течение этого срока папская власть должна была притеснять народ Божий. Этот период …начался в 538 году, когда вступил в силу указ о верховной власти пап, и окончился в 1798 году… (Там же, с. 439)

* С приходом к власти римской церкви и было положено начало темного средневековья. По мере укрепления этой власти сгущался и мрак. Люди верили не Христу как истинному основанию, а папе римскому. Вместо того чтобы уповать на Сына Божьего, дающего прощение грехов и вечное спасение, народ взирал на папу, а также на священников и прелатов, которых тот наделил своей властью.

… С возвышением человеческих законов и традиций обнаружились испорченность и разложение, которые всегда являются следствием забвения Закона Божьего.

То были тревожные дни для Церкви Христа. Как мало оставалось верных знаменосцев истины! Хотя во все времена были верные свидетели истины, однако иногда казалось, что заблуждение и суеверие уже восторжествовали, а истинная религия почти изгнана. В то время как Евангелие было отнято у людей, умножались религиозные формы и обряды, и народ изнемогал под бременем жестоких требований и ограничений. (Там же, с. 55).

Эти столетия отступления от истины Христа названы в истории «темным средневековьем». В то время были сделаны попытки переменить или совершенно устранить некоторые из фундаментальных истин учения Библии.

Упадок духовности в Церкви и, как следствие, ее отступничество ограничили и проявление Духа Святого, и Его даров. Посему нет ничего удивительного в том, что в течение этих столетий духовной темноты встречается лишь незначительное проявление духа пророчества.

Восстановления дара пророчества в последние дни

Ослабление проявления пророческого дара в определенные периоды истории Церкви не говорит о том, что Бог навсегда отнял его. Библия показывает, что при приближении конца земной истории этот дар снова проявится, чтобы помочь Церкви в столь трудное время. Более того, отмечается возрастающая сила в проявлении дара пророчества.

И, поскольку врата ада не одолели Церковь и у Бога все еще есть на земле народ, мы можем ожидать развития даров в связи с необходимостью возвещать весть третьего ангела (см. Трёхангельская весть, Откровение 14:6-12). Эта весть вернет Церковь на апостольское основание и сделает ее настоящим светом — а не тьмой — для этого мира (Ранние произведения, с. 138).

Говоря об отпадении и ужасном отступлении от пути правды, Священное Писание предвозвестило также, что посредством проповеди вечного Евангелия многие будут спасены от тьмы заблуждения и суеверий перед вторым пришествием Христа. Таким образом, земля должна быть ещё раз освещена Божьей славой. Чистота библейской истины должна снова воссиять всему миру. И вот тогда, когда знамения предвозвестило приближающийся конец, дар пророчества снова должен проявиться в истинной Церкви.

Наличие пророческого дара в Божьей Церкви

В 12-й главе Откровения показаны два основных периода гонений:

— Во время первого периода с 538 по 1798 г. по Р.Х. (Откр.12:6,14; см. главу 12 этой книги), верные последователи Христа страдали от жесточайших гонений.

— Непосредственно перед Вторым пришествием сатана снова выступит против «прочих от семени ее», то есть против Церкви Остатка, по-прежнему преданной Христу.

Откровение характеризует истинных верующих, составляющих этот Остаток, как тех, кто «сохраняет заповеди Божии и имеет свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17).

То, что выражение «свидетельство Иисуса Христа» означает пророческое откровение, ясно из последующего разговора ангела с Иоанном. В конце Книги Откровение ангел, обращаясь к Иоанну, называет себя «сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово» (Откр.19:10), а также — «сослужитель тебе и братьям твоим пророкам» (Откр.22:9). Из сопоставления этих сходных высказываний следует, что именно верные пророки «имеют свидетельство Иисусово». В свете этого становится понятным следующее утверждение ангела: «Свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр.19:10).

Посредством свидетельства Иисусова или духа пророчества, Иисус Христос являет Себя Своей Церкви.

Быстрое исполнение предсказанных в Библии знамений и событий, обозначающих наступление конца истории нашего мира, показывает, что мы живём в последние дни, в те самые дни, когда Господь собирает Свою Церковь. Это — «прочие, сохраняющие заповеди Божии, и имеющие свидетельство Иисуса Христа, которое есть дух пророчества»(Откр.12:17; 19:10; 14:12).

Следовательно, истинная Божья Церковь последнего времени должна иметь указанные Богом признаки, а именно:

1. Церковь должна сохранять заповеди Божьи (Закон Божий);

2. Сохранять веру в Иисуса (оправдание и праведность по вере в Спасителя);

3. Иметь в своей среде проявление пророческого дара (свидетельство Иисусово).

* В главе 12 Книги Откровение Иоанн определяет церковь последнего времени как «остаток», «сохраняющий заповеди Божии и имеющий свидетельство Иисуса Христа» (ст. 17). Мы верим, что в этом кратком пророческом описании Иоанн изображает Церковь Адвентистов Седьмого Дня, которая не только соблюдает «заповеди Божии», но также «имеет свидетельство Иисусово», являющееся «духом пророчества» (Откр.19:10) (Заявление церкви АСД о доверии Духу Пророчества, 56 сессия Генеральной Конференции АСД).

* Верный остаток составляет Церковь, исполняющую волю Божью. Эта Церковь последнего времени будет иметь “Свидетельство Иисуса”, которое есть “дух пророчества” (Откр.19:10).

Апостол Павел утверждает, что Церковь, ожидающая Второе пришествие Христа, не будет иметь недостатка в дарах (см. 1 Кор.1:7, 8). Она будет обильно благословлена свидетельством Христа.

Очевидно, что Господь планировал наделить Церковь последнего времени особым даром пророчества. Как разумно, что и в последнее время Он обращается к Своим детям через Своих служителей-пророков в сложное время, так же, как Он это делал на протяжении многих веков в прошлом (Советы для Церкви, с.10).

Пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является одним из отличительных признаков Церкви Остатка — Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

Дух пророчества в Церкви адвентистов седьмого дня

* В жизни и служении Елены Уайт (1827-1915) мы видим исполнение Божьего обетования — ниспослать Церкви Остат­ка «дух пророчества».

Хотя Елена Уайт не претендовала на право называться «пророком», мы верим, что она выполняла пророческое служение и не ограничивалась этим. Она писала: «Мое служение предполагает нечто значительно большее, чем деятельность пророка. Я считаю себя вестницей, которой Господь доверил передавать вести для Его народа» (Избранные вести, т.1, с. 36); «если другие называют меня так [пророчицей], я не вступаю с ними в полемику» (там же, с. 34); «мне действительно поручено осуществлять функции пророка, но мое служение не ограничивается этим» (там же, с. 36) (Заявление церкви АСД о доверии Духу Пророчества, 56 сессия Генеральной Конференции АСД).

Кем была Елена Уайт и почему миллионы людей так высоко ценят ее произведения?

Елена Уайт, большая часть жизни которой прошла в девятнадцатом столетии (1827—1915), обладала замечательными духовными дарами. Ее литературные произведения и общественное служение по-прежнему оказывают огромное влияние на миллионы людей по всему миру.

За свою жизнь она написала более 5 тысяч статей и 26 книг; однако на сегодняшний день выпущено уже более сотни ее изданий, включая компиляции из ее рукописей, насчитывающих 55000 страниц (Вы примете силу, Об авторе, с. 5).

В своих трудах она затрагивает самые разные вопросы, никогда не ограничиваясь сугубо религиозной тематикой. Господь посылал через нее советы по здоровому образу жизни, воспитанию и образованию, семейным отношениям, воздержанию, евангельской работе, питанию, медицинской помощи и многим другим вопросам. Пожалуй, ее наставления в области охраны здоровья особенно впечатляют, если учитывать, что записаны они были более века назад, а получили подтверждение в научной среде только сейчас.

Большинство трудов Елены Уайт адресовано адвентистам седьмого дня, но многие из них получили высокую оценку в более широких кругах. Ее известная книга «Путь ко Христу» была опубликована более чем на 135 языках, и тираж ее превзошел 15 миллионов экземпляров.

Крупнейшая работа Елены Уайт — пятитомник «Конфликт веков» — описывает великую борьбу между Христом и сатаной, добром и злом, начиная с момента возникновения греха во Вселенной и заканчивая временем его окончательного устранения. Книга «Желание веков» повествует о непревзойденной искупительной любви нашего Господа, Творца и Спасителя и по праву считается одной из лучших книг о земной жизни Иисуса Христа.

Главной особенностью трудов Елены Уайт является их Христоцентричность — связь любой темы с личностью Иисуса Христа.

* Адвентисты седьмого дня считают, что Елена Уайт была не просто одаренной писательницей. Они верят, что Бог поручил ей быть вестницей этому миру, привлекая внимание людей к Священному Писанию и содействуя их приготовлению ко Второму пришествию Христа (Вы примете силу, Об авторе, с. 5).

Испытание дара пророчества

Насколько соответствует служение Елены Уайт библейским требованиям, предъявляемым к пророку?

Поскольку Библия предупреждает нас, что перед пришествием Христа восстанут лжепророки, возникает необходимость в тщательной проверке всех случаев проявления дара пророчества.

«Пророчества не уничижайте, — советовал апостол Павел. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес.5:20-22; 1Ин.4:1).

В Библии обозначены особые критерии проверки, руководствуясь которыми можно отличить истинный пророческий дар от ложного.

1. Согласуется ли пророческая весть с Библией и Законом Божьим?

* …Мы предупреждены, что в последние дни восстанут лжепророки, и Библия дает нам критерий, по которому следует испытывать их учение, дабы отличить истину от лжи. Основным критерием является Закон Божий, который применим как по отношению к пророчествам, так и по отношению к нравственным качествам пророков (Е. Уайт, Ранние произведения, с. 138).

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20). Этот текст подразумевает, что весть любого пророка должна находиться в гармонии с Законом Божьим и со всем Священным Писанием. Более поздние пророки не должны противоречить откровениям ранних. Дух Святой никогда не противоречит Своим ранее данным свидетельствам, потому что у Бога «нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17).

2. Исполняются ли предсказания?

«…Как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его» (Втор.18:21,22; Иер.28:9). Предсказания пророческой вести должны исполняться.

3. Признается ли воплощение Христа?

* …Христос должен был прийти “в уничиженном теле нашем” (Флп.3:21) и стать подобным человеку. В глазах мира Он не был наделен тем величием, которое привлекло бы к Нему. И все же Он — Бог во плоти, свет неба и земли. Его слава была затенена, Его величие и могущество сокрыты, чтобы Он мог быть ближе к людям, отягченным скорбями и искушениями (Желание веков, с. 23).

* “…Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелом Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому” (Ин.1:51). Иисус, дорогой Спаситель, Сын живого Бога, является лестницей, соединяющей небесный мир с земным.

Его Божество держится за престол Божий. Его человеческая природа касается земли. Его человеческая рука объемлет всю человеческую расу. Через Иисуса Христа служение ангелов в любви, в утешении, в исправлении, в просвещении достигает нас. О, благодарите Господа, ибо Он благ и милость Его пребывает вовек! (Письмо 152, 1896 г.)

* В то время как Слово Божье говорит о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на земле, оно столь же определенно утверждает Его предвечное существование. Слово существовало как Божественная личность, как вечный Сын Божий, в единстве и согласии со Своим Отцом. (Ревью энд Геральд, 5 апреля 1906 г.)

* Христос есть предвечный, Самосущий Сын Божий… Говоря о Своем предвечном существовании, Христос отсылает разум назад, через бессчетные века. Он утверждает, что не было таких времен, когда Он не был бы в тесном единении с вечным Богом (Е. Уайт, Знамения времени, 29 августа 1900 г.).

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» (1Ин.4:2,3). Эта проверка подразумевает нечто большее, чем признание на словах истины о том, что Иисус Христос жил на земле в человеческой плоти. Истинный пророк должен признавать полноту библейского учения о тайне воплощения Христа — верить в Его истинную Божественность и вечное бытие, рождение от девы Марии, истинность человеческого естества, безгрешную жизнь, примирительную Жертву, воскресение, вознесение, в Его ходатайственное служение и Второе пришествие.

* Иисус произнес: “Я есмь воскресение и жизнь!” Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной. “Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь” (1Ин.5:12). Божественность Христа — это гарантия вечной жизни верующего в Него (Желание веков, c. 530).

4. Приносит ли пророческий дар добрые плоды?

* …Иисус сказал: “Берегитесь лжепророков… по плодам их узнаете их” (Мф.7:15, 16). Эти слова составляют часть Нагорной проповеди, и все согласны с тем, что она относится к Церкви на протяжении всей новозаветной истории. Лжепророков надо узнавать по их плодам, другими словами, по их нравственным качествам. Единственный критерий, по которому можно судить об их плодах, хороши они или плохи, — это Закон Божий. Таким образом, нас снова направляют к закону и откровению. Истинные пророки будут не только говорить по этому слову, но и жить по нему (Ранние произведения, с. 138).

Пророчество исходит от Святого Духа, вдохновляющего «святых Божиих человеков» (2Петр.1:21). Лжепророков можно узнать по их недобрым плодам. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Мф.7:18-20).

Этот совет играет решающую роль при проверке подлинности пророческого дара. В первую очередь речь идет о жизни пророка. Именно «плоды Духа», а не «дела плоти» должны характеризовать жизнь пророка (см. Гал.5:19-23).

Этот критерий оценивает влияние пророка на других людей. Что происходит в жизни тех, кто принял эту весть? Содействует ли его свидетельство единству веры народа Божьего и делу спасения? (Еф.4:12-16).

Таковы основные библейские критерии проверки подлинности пророческого дара.

Свидетельство одного из близких сотрудников

Проповедник Урия Смит, будучи продолжительное время сотрудником Елены Уайт и её мужа, даёт следующее свидетельство об особом даре Елены:

«Каждый опыт данных через Елену Уайт указаний и откровений доказывает их истинность. Их очевидность неоспорима. Они согласуются со Словом Божьим, а также между собою. Они даны в особом проявлении Святого Духа и могут пренебрегаться лишь теми, кто даёт себя обмануть неприятелю. Их плоды свидетельствуют, что источник их происхождения противоположный злу.

Они направляют нас к чистой морали и нравственности. Они порицают каждый порок и возвышают добродетель. Они указывают на каждую опасность, через которую мы должны пройти на пути в Божье Царство. Они обнаруживают замыслы сатаны, и предостерегают от его уловок. Они пресекают фанатизм, который враг старается внести в нашу среду.

Они ведут нас ко Христу. Подобно Библии, они указывают на Него, как на единственную надежду и Спасителя человечества. Они представляют нам истинный характер Его святой жизни и Его божественного поведения и настойчиво призывают следовать за Ним.

Свидетельства Е. Уайт направляют нас к Библии. Они утверждают, что эта книга содержит в себе вдохновенное и неизменное Божье Слово. Они побуждают сделать это Слово нашим советником, руководством веры и практической жизни. С убеждающей силой они советуют нам приняться за прилежное изучение Священного Писания, чтобы знать его учение, так как мы однажды будем судимы этим Словом.

Они принесли утешение многим сердцам. Они укрепляют слабых и ободряют унылых. Они вносят порядок вместо смятения, кривые пути выравнивают, проливают свет там, где тьма и недоумение. Непредубеждённому человеку невозможно не принять эти призывы к чистой и высшей морали, к возвышению и прославлению Бога и Спасителя Иисуса Христа. Разве не очевидно, что это слова не того, в ком злой дух. »

Христос возвеличен и прославлен

Воплощение Иисуса Христа, Сына Божьего, является величайшей темой Евангелия. «Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём». «Христос в вас, упование славы» (Кол.2:9,10; 1:27). Принятие или отвержение этой важной истины является одним из божественных испытаний тех, кто претендует на обладание даром пророчества.

Елена Уайт много писала о Христе. Его роль как Господа и Спасителя, Его искупительная жертва на кресте и ходатайственное служение — вот главные темы ее литературных трудов.

В ее трудах Христос — истинный Бог и истинный Человек. Ее взвешенный подход к этому вопросу полностью согласуется с Библией, не допуская преобладания одного естества над другим — проблемы, которая вызывала жаркие споры на протяжении всей истории христианства. Любая тема ее трудов непременно сближает читателя со Христом Спасителем.

Ложные пророки не возвеличивают Христа. Они скорее возвышают самих себя. По словам апостола Павла, они «будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:30). Чтобы достичь этого, они учат сообразно плотским наклонностям своих слушателей, которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное» (Исаия 30:10). Ложные учителя и пророки «от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их» (1Иоан.4:5).

В свидетельствах же Елены Уайт Христос превознесён и признан единственным Спасителем грешников. Как и написано: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).

В своей книге «Служители Евангелия» Е. Уайт даёт следующее наставление проповедникам: * «Распятие Христа, Его воскресение, вознесение на небо и второе пришествие, — эти события должны радовать и смягчать всё существо проповедника так, чтобы он преподал эти истины народу с любовью и со всей серьёзностью. Таким образом, всё внимание и взоры слушателей будут обращены ко Христу, а не к проповеднику. Вы, которые учите народ, возвеличивайте Иисуса! Возвышайте Его в проповедях, песнях и молитвах ваших. Пусть все ваши силы будут направлены, чтобы указать смущённым, беспокойным и заблудшим душам на «Агнца Божьего». Прославляйте воскресшего Спасителя и скажите всем слушающим: придите к Тому, Который «возлюбил нас и предал Себя за нас». Пусть наука о спасении звучит в каждой проповеди и в каждой песне. Пусть она выразится также в каждой просьбе. Не вносите ничего в ваши проповеди, что умаляло бы значение мудрости и силы Божьей. Проповедуйте слово жизни, представляя Христа, как надежду кающегося и твёрдое основание всякого верующего. Открывайте путь мира обременённому и унылому, укажите на милость и совершенство Спасителя» (Служители евангелия, с. 159, 160).

Библия и Дух пророчества

Библия — высшее мерило истины. Адвентисты седьмого дня безоговорочно придерживаются принципа реформаторов «Соло Скриптура» — «Только Писание», согласно которому Библия толкует сама себя и является единственным основанием для вероучения.

* Верно представленное Божье Слово — основание нашей веры. Библия — верное пророческое слово, и она требует безоговорочной веры от всех, называющих себя верующими. Она обладает авторитетом и сама в себе содержит доказательство своего Божественного происхождения… (Знамения времени, 2 июня 1898 г.)

Труды Е. Уайт не заменяют Писания. Их нельзя ставить на один уровень, потому что Священное Писание стоит отдельно как непревзойденное мерило, которым оцениваются не только ее труды, но и произведения всех других авторов. Библия — авторитет, которому они должны быть подвластны. («В начале было слово»…Изложение основных библейских доктрин, с. 292)

В своих произведениях Елена Уайт постоянно указывает на Св. Писания, как на великий источник духовной истины. Ни она сама, ни её сотрудники не считали её книги и статьи прибавлением к Библии, и ни в коем случае не рекомендовали их вместо Библии. Елена Уайт считала целью своей работы возвращать людей к изучению Библии.

* «Библии уделяется мало внимания, — говорила она, — и Господь дает меньший свет, чтобы подвести людей к свету большему» (Ревью энд Геральд, 20 января, 1903 г.).

* «В Слове Божьем, — писала Елена Уайт, — достаточно света, чтобы просветить затуманенный рассудок, и оно может быть понято теми, кто хочет понять его. Но, несмотря на это, люди, на словах исследующие Слово Божье, поступают вопреки его ясным учениям. Тогда Бог, чтобы не оставить людям ни малейшего повода для беззаконий, дает ясные и конкретные свидетельства, возвращая их к Своему Слову, которым они ранее пренебрегали» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 663).

* «Господу угодно через эти свидетельства предостеречь вас, обличить, дать совет, дабы вы поняли важность истины, содержащейся в Его Слове. Письменные свидетельства предназначены не для того, чтобы дать новый свет, но наиболее ярко запечатлеть в сознании уже открытые вдохновенные истины. Долг человека по отношению к Богу и к ближнему ясно определен в Слове Божьем, однако лишь некоторые из вас повинуются данному свету. Новая истина не открывается, но Бог через Свидетельства упрощает ранее данные великие истины и излагает их людям, как Ему угодно, чтобы пробудить сознание людей и произвести на них впечатление и чтобы никто не мог оправдывать себя незнанием истины» (Свидетельства для Церкви, т. 5, 665).

Ответственность за полученное откровение

Пророчество Книги Откровение о том, что «свидетельство Иисуса» проявится в «духе пророчества» в последние дни земной истории, призывает нас не оставаться равнодушными или неверующими и побуждает «все испытывать» и «хорошего держаться». Мы многое можем приобрести или потерять в зависимости от того, последуем ли мы этому совету Библии или нет. Иосафат сказал: «Верьте Господу, Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2 Пар. 20:20). Его слова верны и сегодня.

*Надо заметить, что свидетельство Иисусово включает в себя все дары Духа. Апостол Павел говорит: “Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что вы в Нем обогатились всем — всяким словом и всяким познанием, — ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа”. (1Кор.1:4—7). Свидетельство Христово прочно утвердилось среди верующих Коринфской церкви и в результате мы видим, что они не имели недостатка ни в каком даровании. Приходя к заключению, мы можем с уверенностью сказать, что если среди составляющих остаток народа Божьего и ожидающих пришествия Господа нашего Иисуса Христа полностью утвердится свидетельство Иисуса, то они также не будут иметь недостатка ни в каком даровании! (Духовные дары, т. 1, с.16)

* «Мы ответственны за тот свет, который открыт нам. Заповеди Божьи и свидетельство Иисусово являются одновременно и нашим испытанием. Если мы в этом проявим верность и послушание, Бог особым образом благословит нас, как Свой избранный драгоценный народ. Когда в сердцах последователей Христа будет царить совершенная вера, совершенная любовь и послушание, они будут оказывать чрезвычайно сильное влияние на мир.» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 693, 694)

«Вы свет мира!»

Особой миссией адвентистов седьмого дня является нести свет миру и стоять на страже истины. Им было вверено последнее предостережение к погибающему миру. Слово Божье освещает адвентистов своим чудесным светом. Господь поручил им самую почетную миссию — возвестить миру вести первого, второго и третьего ангелов…

Самые торжественные истины, которые когда-либо были даны смертным, вверены нам для возвещения их всему миру. Выполнить это поручение — наше главное дело. Мир должен быть предупрежден, а народу Божьему следует оставаться верным своему призванию…

Христос говорит о Своем народе: “Вы — свет мира” (Матфея 5:14). Тот факт, что советы и намерения Божьи были открыты нам абсолютно ясно, имеет весьма большую важность. Способность понимать открытую в верном пророческом слове волю Божью является нашим чудесным преимуществом. Оно возлагает на нас большую ответственность.

Бог ожидает от нас, что мы передадим другим то знание, которое Он дал нам. (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 19)

 


Возврат к началу страницы

Перейти к вопросам по теме: «Свидетельство Иисуса»

Перейти к следующей теме: Тема «Святое поручение»


© Школа тематического изучения Библии "БиПлан 365+" 1993-2024
Евангельско – миссионерскому проекту "Библейский план спасения" более 30 лет
¹ После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его (Откровение 18:1)

 

Поделиться: