Миссия

Цель Библейского плана спасения:

– Явить характер Божий во Христе Иисусе, Его безграничную мудрость, справедливость, милость – глубину, высоту, длину и широту такой любви, которая превосходит знание. «Дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:18,19).

– Содействовать приготовлению народа Божьего к запечатлению Божьего характера и излитию «позднего дождя» Святого Духа (2Коринфянам 3:18; Осия 6:3).

– Провозгласить вести трёх ангелов в силе Святого Духа через Божью Церковь остатка всем живущим на земле, способствуя приготовлению людей к предстоящим событиям и Второму пришествию Иисуса Христа (Откровение 14:6-12; 18:1-4).

– Посредством проповеди вечного Евангелия трёх ангелов «во свидетельство всем народам» ускорить пришествие нашего Господа Иисуса Христа (Матфея 24:14; 2Петра 3:9; Откровение 14:14–16; 22:20).

«Каждому христианину дана благоприятная возможность не только ожидать пришествия нашего Господа Иисуса Христа, но и приближать этот торжественный момент (см. 2 Петра 3:12) (Наглядные уроки Христа, с.69).

Если бы Церковь Христова выполнила то, что ей поручено Богом, то весь мир был бы предупрежден и Господь Иисус пришел бы на нашу землю в силе и в славе великой (Желание веков, с.633-634).

Если Церковь облечется в одежду Христовой праведности и порвет все связи с миром греха, для нее наступит рассвет славного дня. Обетование Господа, данное ей, незыблемо в веках. Он сделает ее вечным сокровищем, радостью многих поколений. Истина, презираемая и отвергаемая многими, восторжествует. Ее распространение, вопреки всем преградам и помехам, никогда не прекращалось. Когда весть Божья наталкивается на сопротивление, Господь придает ей дополнительную силу, чтобы влияние ее было более мощным. Укрепленная Божественной силой, она проложит путь через самые непреодолимые препятствия и восторжествует над ними» (Деяние апостолов, с.601).


Кому адресована Божья весть?

1. Божья весть адресована Церкви, которую Господь утвердил на твердом пророческом основании и даровал ей расширенное понимание плана спасения. Никогда  библейские истины не были так доступны для исследования и распространения, как в наше время. Господь наделил Свой народ всем необходимым для возвещения отличительной адвентистской вести. Церковь остатка, движимая любовью, призвана благовествовать живущим на земле вечное спасительное Евангелие во свете Трёхангельской вести. Необходимо осознание торжественной ответственности в деле провозглашения последней вести милости и предостережения к погибающему миру перед заключительными событиями всемирной истории и Вторым пришествием Спасителя.

«Свет, который Бог вверил Своему народу, не должен быть скрыт в тех Церквах, которые уже знают истину… Божьей целью является то, чтобы истина для настоящего времени была донесена до каждого колена, племени, языка и народа… Все во вселенной взывает к тем, кто познал истину, чтобы они всецело посвятили себя делу возвещения истины, открытой им в вестях Трёх ангелов. Все что мы видим и слышим призывает нас к выполнению нашей обязанности» (Святая жизнь, с.1).

Дети Божьи, которых Бог сделал хранителями Своего закона, не вправе скрывать свой свет… Сейчас им надо усиленно просить Господа о помощи. Любовь Христа должна проникнуть в их сердца; Дух Христа изольется на них, и они приготовятся к тому, чтобы устоять на суде. Если они посвятят себя Богу, сила Духа поможет им убедительно излагать истину окружающим, и ее свет найдет доступ ко многим сердцам (Матфея 28:20) (Свидетельства для Церкви, т.5, с.454).

Это отчетливая, конкретная весть, и в ней нет места неопределенности и колебаниям. Ей суждено уводить людей от разбитых водоемов, не способных держать воду, к неиссякающему Источнику воды жизни (Свидетельство для Церкви, т.7, с.150).

2. Божья весть адресована людям, которые еще не знакомы с вечным Евангелием Господа и Спасителя Иисуса Христа. Шаг за шагом – от центрального откровения безграничной Божьей любви в Иоанна 3:16; 1Иоанна 4:9,16 – до постепенного, поэтапного раскрытия основ Божьего плана искупления, – от чтения коротких тезисов, выражающих главную мысль темы, – до молитвенного углубленного исследования тематических библейских текстов и комментария Духа пророчества.

Чтобы постепенно понимать великое, нужно в начале правильно понимать малое, из которого состоит это великое. Меняя фокус внимания и средоточие исследования, от простого к более сложному. От общего панорамного обзора Божьего плана спасения, к более детальному, тщательному рассмотрению и изучению отдельных его пазлов из которых складывается взаимосвязанная, целостная картина Божьего откровения.

«Превосходство истины становится все более очевидным, когда она рассматривается с разных точек зрения» (Свидетельство для Церкви, т.5, с.454).

Исследуя Писание во свете откровения Божьей любви, мы начинаем видеть ценность, общий замысел и действительное значение каждой библейской темы.

«Библия написана не только для ученых, напротив, она предназначена для простых людей. Великие истины, необходимые для спасения, ясны, как день. И никто не ошибется и не собьется с пути, если только не будет ставить свое собственное суждение выше ясно открытой воли Божией» (Путь ко Христу, с.89).

3. Божья весть адресована верующим, которые считают основой вероучения «только Писание», но в вероучения которых внедрились заблуждения, такие как:

– естественное бессмертие души и вечные муки грешников;
– спиритические теории в одеяниях света, ложные чудеса и исцеления;
– искажение библейского учения о духовных дарах, говорение на не знакомых языках и проявление нечистых духов;
– святость первого дня недели – воскресенья;
– отвержение истинной библейской субботы и Закона Божьего;
– учение о том, что Евангелие благодати отменяет послушание Божьим заповедям;
–  теистическая эволюция и отрицание шестидневного сотворения мира;
– отрицание библейского Триединства Бога, Божества Сына Божьего и Божественной Личности Святого Духа;
– отрицание служения Иисуса Христа в небесном Святилище пред престолом благодати;
– вражда против свидетельств Духа пророчества;
– тайное Второе пришествие или тайное восхищение Церкви;
– многие другие ошибочные учения и опасные заблуждения.

«Ложные учения, ереси, сатанинские измышления вводят многих людей в заблуждение» (Вы примите силу, с.150).

Писания искажают, отрывки из них вырывают из контекста, лишают связи друг с другом и цитируют ради того только, чтобы заблуждения представить в виде истины (Евангелизм, с.358).

Из Священного Писания берут несколько слов и вырывают их из контекста, тогда как взятый в целом текст как раз противоречит приписываемому ему толкованию, и такие ни с чем не связанные отрывки искажают и используют для того, чтобы подтвердить доктрину, не имеющую никакого основания в Слове Божьем (Великая борьба, с.539).

В религии разногласия не должны быть проблемой, это возможность для всех узнать что-то новое, при условии молитвенного, смиренного поиска истины в Священном Писании.

4. Божья весть адресована верующим, которые основывают свою веру частично на Библии, а также на постановлениях Церкви, преданиях, традициях, которые расходятся с учением Библии и подменяют заповеди Божьи человеческими предписаниями. Заблуждения уводят духовной взор людей от единого Спасителя, Агнца Божьего и Первосвященника, Ходатая Божьего Завета в небесном Святилище и направляют взор к множеству других посредников, которые не могут решить проблему греха, не обладают спасительной благодатью и Божественной силой возродить в человеке образ Божий.

«Господь участливо смотрит на этих людей, воспитанных в мнимой вере, не насыщающей душу. Он обязательно попытается рассеять лучами света густую тьму, окружающую их. Он откроет им истину, как она есть, – в Иисусе, и многие из них присоединятся к Его народу» (Великая борьба, с.565).

В результате праведных усилий посвященных многие обратятся от идолопоклонства к служению живому Богу. Многие перестанут предпочитать человеческие постановления и бесстрашно перейдут на сторону Бога и Его закона (Пророки и цари, с. 171).

Весть милости и предостережения

Назначение Церкви остатка – возвещать Трёхангельскую весть, последнюю весть милости и предостережения, которая прозвучит непосредственно перед Вторым пришествием Христа (Откровение 14:6-14; 1:7).

Мы живем в преддверии величайшего кризиса всех веков. Вскоре папство объединится с отступившим протестантизмом, будет образован всемирный религиозно-политический союз, который приведет к «начертанию зверя» (2Фес.2:1-4,7; Откр.13:8,11,16,17; Дан.11:32; 1Фес.5:3). Еще немного и ложная суббота будет установлена деспотичным законом, принуждая людей соблюдать воскресный день, который Бог не заповедовал им, это и будет начертанием зверя. Тогда и произойдет окончательное падение Вавилона.

«Мужи веры и молитвы, движимые священным усердием, станут возвещать то, что вложил в их уста Господь. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия навязывания церковных постановлений силой гражданской власти, наступление спиритизма, незаметное, но быстрое распространение папства – все будет разоблачено. Эти торжественные предостережения взволнуют тысячи и тысячи людей, никогда еще не слышавших ничего подобного. С изумлением они узнают, что Вавилонэто церковь, которая пала вследствие своих заблуждений и грехов и по причине отвержения истины, посланной Небом» (Великая борьба, c.606–607).

У Бога есть еще верные души в Вавилоне, и, прежде чем совершатся Его суды, они должны быть вызволены из него, чтобы им не участвовать в грехах его и не подвергнуться язвам его (Великая борьба, с.604). Когда грехи мира достигнут неба? Тогда, когда в конце концов Закон Божий будет упразднен в законодательном порядке (Маранафа. Господь грядет! С.189).

Божья печать или начертание зверя

Бог возвещает гибель Вавилона, „потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы“. Это означает, что он пренебрег единственной заповедью, которая указывает на истинного Бога и ниспроверг субботу, Божий памятник творения.

Бог создал мир в шесть дней, а в седьмой покоился, освятил его, отделил как святой для Себя и заповедал народу Своему соблюдать на протяжении всех поколений.

Но человек греха, возвысивший себя выше Бога, воссел в храме Божьем и, называя себя Богом, возмечтал изменить времена и закон (см. Даниил 7:25; Откровение 12:14; 13:5–7). Эта власть, возмечтавшая доказать, что она не просто равна Богу, но выше Бога, изменила день покоя, – на первый день недели (Библейский комментарий АСД, т. 7, c.979).

Знак, или печать Божья заключается в соблюдении седьмого дня субботы, Господнего памятника творения… Напротив, начертание зверяэто соблюдение первого дня недели.

Однако до выхода декрета, навязывающего людям поклонение этой идольской субботе, соблюдение воскресенья еще нельзя назвать начертанием зверя. Время испытания еще не наступило. В каждой церкви имеются истинные христиане, не исключая римско-католической. Никто не может быть осужден, пока не будет озарен светом и не осознает необходимости соблюдения четвертой заповеди. Но когда выйдет указ, предписывающий соблюдение поддельной субботы, и когда громкий клич третьего ангела предостережет людей против поклонения зверю и его образу, тогда между истинным и ложным будет проведена четкая граница. Тогда коснеющие в беззаконии получат начертание зверя (Маранафа. Господь грядет! С.211). Когда это происходит? Когда вы повинуетесь указу, повелевающему вам воздерживаться от трудов в воскресенье и поклоняться Богу, зная при этом, что в Библии нет ни слова, говорящего о воскресенье, кроме как об обычном рабочем дне, тогда вы соглашаетесь принять начертание зверя и отвергнуть Божью печать. Если мы принимаем это начертание на наше чело или на руку, то суды, обещанные неповинующимся, должны пасть на нас. Но печать живого Бога получат те, кто осознанно хранит субботу Господню… Если люди будут соблюдать четвертую заповедь, то они будут соблюдать и все остальные (Библейский комментарий АСД, т. 7, c.980).

Печать праведности Христовой

Для того чтобы исполнить требования Закона, наша вера должна крепко держаться за праведность Христа, приняв ее как собственную праведность

Мы можем стать пригодными для небес только через воздействие Святого Духа на наше сердце, ибо мы должны нести в себе печать праведности Христовой, если хотим получить доступ к Отцу. Дабы обрести праведность Христову, нам нужно каждодневно преображаться под влиянием Духа и приобщаться к Божественной природе. Именно Святой Дух облагораживает склонности, освящает сердце, возвышает всего человека (Избранные вести, с.374).

Только те, кто принимает печать живого Бога, будут иметь право войти воротами Святого города… Печатью живого Бога будет отмечен только тот, кто уподобился Христу. Как воск повторяет контуры печати, так и душа должна принять запечатление Духа Божьего и сохранять подобие Христа (Маранафа. Господь грядет! С.242). Они стоят на горе Сион с Агнцем, и имя Отца начертано на челе каждого. Они поют новую песнь пред престолом – песнь, которой никто не мог научиться, кроме ста сорока тысяч, искупленных от земли. “Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим” (Откровение 14:4, 5) (Превозносите Иисуса Христа, с.377).

Божья печать – плод Святого Духа, духовное рождение свыше, новое творение в Иисусе Христе, возрастание в познании Божьей любви, запечатление и отображение Божьего образа, дар праведности Христовой благодаря искупительным заслугам Агнца Божьего, характер Христа в святых заповедях служения любви Богу и ближним, знак послушания и верности Творцу неба и земли, прославление Бога и Агнца, – явленные в жизни верующих посредством Божьей благодати в Иисусе Христе.

В противоположность начертание зверя – характер сатаны, эгоизм и самопрославление, обольщение и подлог, тайна беззакония, знак богоотступничества и непослушания, принуждение  и ограничение, преследование и деспотизм, – которые будут явленны через земную власть, когда она восстанет против власти небесной и вопреки ясно открытой воле Божьей, подменит заповедь Божью человеческим указом.

«В интересах каждого человека понять, что такое начертание зверя и как они могут избежать последствий страшного Божьего предостережения. Почему люди не заинтересованы в том, чтобы узнать, в чем заключается начертание зверя и его образ. Оно прямо противоположно Божьей печати» (Библейский комментарий АСД, т. 7, c.979).

Время провозглашения вести

Должны ли мы ждать исполнения пророчеств о последнем времени, прежде чем сами что-нибудь скажем о них?

Какую ценность будут иметь тогда наши слова? Должны ли мы ждать, пока Божьи суды поразят нарушителей Его закона, прежде чем расскажем им, как можно избежать этих судов? Где же наша вера в Слово Божье? Должны ли мы верить предсказанному только после того, как оно исполнится? (Свидетельства для Церкви, т.9, с.20)

Неужели работа, которую можно было бы выполнить во дни мира и относительного благоденствия, останется несделанной, и ее придется доделывать во дни мрака, под гнетом испытаний и гонений? (Свидетельства для Церкви, т.5, с.457)

Добросовестно ли выполняем мы обязанность, порученную нам Богом: предостерегать людей об опасности, грозящей им? …Можем ли мы оставаться спокойными, оставив людей без предостережения в этом важном вопросе? (Маранафа. Господь грядет! с.131)

Многие пребывают в спокойствии и как будто бы спят. Они говорят: “Если пророчество предсказало принятие закона о принудительном соблюдении воскресенья, он, несомненно, будет издан”, и, придя к такому заключению, они спокойно ожидают грядущих событий, утешая себя мыслью, что Бог защитит Свой народ во время скорби. Но Бог не спасет нас, если мы не будем прилагать усилий для совершения работы, которую Он поручил нам. Подобно верным стражам, нам необходимо видеть “идущий меч” (Иезекииль 33:6) и предостеречь людей, чтобы они не пребывали в неведении и могли бы многого избежать, познав истину (События последних дней, с.127).

Господь просвещает нас относительно грядущих на землю событий, чтобы мы могли просвещать других. На нас ляжет вина, если мы будем довольствоваться бездельем и заниматься пустыми словопрениями по незначительным вопросам… Нельзя допускать такого положения, чтобы люди спотыкались во тьме, не зная, что ждет их впереди и будучи не готовы к великим грядущим событиям (Избранные вести, т.3, с.388-389).

Весть настоящего времени

Наши взгляды слишком ограничены. Бог призывает нас к непрерывному возрастанию и изучению самых лучших методов распространения истины и достижения человеческих сердец. Нам необходимо верой услышать могущественного Руководителя воинств Господних, говорящего: ‘Идите вперед!’ Мы должны действовать, и Бог не оставит нас. Он сделает Свою часть работы, если мы с верой сделаем все возможное со своей стороны. Братья и сестры, давно пребывающие в истине, вы не выполнили ту работу, которую Бог возложил на вас. Где же ваша любовь к погибающим? (Христианское служение, с.110)

Сатана создает обстановку, максимально затрудняющую провозглашение послания третьего ангела. Нам следует остерегаться его планов и методов. Не надо смягчать истину, приглушать весть для этого времени. Весть третьего ангела должна быть усилена и утверждена. Восемнадцатая глава Книги Откровение говорит о том, насколько важно провозглашать истину с дерзновением и силой… Порой при возглашении вести третьего ангела слишком многое говорится вокруг да около. Эта весть не провозглашается так ясно и определенно, как должно быть (Евангелизм, с.230).

Весть третьего ангела послана людям этого мира, чтобы предостеречь их от принятия начертания зверя и образа его на чело свое или на руку свою (Библейский комментарий АСД, т. 7, c.979).

Бог поручил Своему народу совершить определенное дело на этой земле. Весть третьего ангела должна быть принесена людям, мысли верующих должны быть направлены к небесному святилищу, куда вошел Христос, чтобы совершить примирение для Своего народа. Необходимо осуществить субботнюю реформу. Брешь в Законе Божьем должна  быть устранена.

Весть надо провозглашать громким кличем, чтобы все обитатели земли могли принять предостережение (Маранафа. Господь грядет! с.61).

Верите ли вы в то, что мы должны возвестить миру последнюю весть милости? Верно ли то, что наша работа вскоре закончится? Об этом нам говорит Слово Божье. Близок конец всему, поэтому предупреждение должно облететь все концы земли (Свидетельства для Церкви, т.4, с.593).

Громкий клич

Если когда-либо в истории адвентистов седьмого дня было такое время, когда им нужно восстать и светить, то это время теперь наступило. Ни один голос не вправе удерживаться от проповеди вести третьего ангела…

Мы находимся накануне великого противоборства, которое всех разделит на два фронта; в эту борьбу будет вовлечен весь христианский мир… Повсюду мы видим умножающиеся доказательства того, что весть, полученная нами от Бога, является последней вестью предостережения всем Церквам мира (Христос побеждающий, с.358).

Вся 18-я глава Откровения свидетельствует о том, что падший Вавилон – это церкви, которые не примут весть предостережения, возвещаемую первым, вторым и третьим ангелами, о которых говорится в 14-й главе Откровения. Они отказались от истины и приняли ложь. Они отказались от истинной вести (см. 2 Фессалоникийцам 2:1-12).
Весть 18-й главы Откровения изложена ясно и просто.  (Избранные вести, т.2, с.68).

Весть о падении Вавилона должна быть провозглашена. Народ Божий должен иметь понимание в отношении ангела (Откровение 18:1-2), который должен осветить весь мир своей славой, восклицая в то же время сильным и громким голосом: «Пал, пал Вавилон великий!» (Библейский комментарий АСД, т.7, c.985)

Это та же весть, которая была провозглашена вторым ангелом. Пал Вавилон, “потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы”. Что это за вино? – Ложные учения. Вавилон дал миру ложную субботу, вместо субботы по четвертой заповеди, и повторил ложь, которую сатана впервые сказал Еве в Едеме – о естественном бессмертии души. Вавилон распространил повсюду много похожих заблуждений, “уча учениям и заповедям человеческим”…

Разделительная черта

При последнем предостережении мира, к церквам обращены два различных призыва:

– “Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы”.
–  И в громком кличе третьей ангельской вести с небес слышится голос: “Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее” (Библейский комментарий АСД, т.7, c.985).

В конце борьбы все христиане будут разделены на две части – на тех, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру Иисуса, и тех, кто поклоняется зверю и его образу и принимает его начертание (Великая борьба, с.450).

Но свет воссияет, и все искренние души выйдут из павших церквей и присоединятся к Остатку (Ранние произведения с.261).

У Бога есть отдельный народ, Церковь на земле, ни с чем не сравнимая, превосходящая всех в своей способности преподавать истину, отстаивать закон Божий… Пусть же все объединятся с этими избранными орудиями и вольются наконец в число тех, кто имеет терпение святых, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру Иисуса (Сокровищница свидетельств, т.2, с.361, 362).

Поднимите Знамя!

«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою!
Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!»

Исаия 51:4; 2:3; 37:32; 60:1-2; 62:10; Песня 6:10; Иеремия 51:10,12,45; 50:5; Даниил 12:3; Откровение 18:1-4

Мы быстро приближаемся к концу земной истории; и, поскольку мы понимаем, что Иисус в самом деле скоро придет, нам нужно взяться за труд, как никогда раньше… Мы должны высоко держать знамя, на котором начертано: “Заповеди Божьи и вера в Иисуса”. Послушание закону Божьему имеет крайне важное значение, и нам нельзя упускать это из виду…

Господь желает, чтобы дело провозглашения вести третьего ангела совершалось с нарастающей силой. В наше время, как и во все века, когда Он помогал Своему народу одерживать победы, Он жаждет довести до триумфального осуществления Свои намерения в отношении Церкви (В небесных обителях, с.341).

«Весть третьего ангела должна быть возвещена с силой. Мощь провозглашения первой и второй вестей необходимо увеличить в третьей…

Поднимите знамя – заповеди Божьи и веру Иисуса. Сделайте их самой важной темой…

Весть третьего ангела должна выполнять свою работу, выводя из церквей людей, которые встанут на основание вечной истины» (Свидетельства для Церкви, т.6, с.60-61).

“Вести трех ангелов должны провозглашаться вместе, озаряя мир троекратно усиленным светом. Иоанн говорит в Откровении: ‘Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его’. Здесь представлена последняя троекратная весть предостережения миру” (Библейский комментарий АСД, т.7, c.985).

Наступило время, когда через Божьих вестников свиток развернут перед миром. Истина, содержащаяся в вести первого, второго и третьего ангелов, должна дойти до каждого народа, колена, языка и племени… Пока вся земля не осветится славой Господней! (Служители Евангелия, с.170)


Возврат к началу страницы

Перейти: Описание


© Студия тематического изучения Библии "БиПлан 365" 1993-2022

 

Поделиться: