Особенности


Содержание

  • 1. Комплексность и модульность
  • 2. Компактность и мобильность
  • 3. Универсальность и гибкость
  • 4. Каждый – Евангелист
  • 5. Интернет на службе вечного Евангелия
  • 6. Всемирная весть
  • 7. Прогрессивное откровение
  • 8. Гармония между Законом и Евангелием
  • 9. Сбалансированная весть
  • 10. Благодать ведет к послушанию
  • 11. Христос – наша праведность
  • 12. Воистину Трёхангельская весть

1. Комплексность и модульность

«Библейский план спасения» – это комплексный курс, который объединяет изучение Библии и проповедь вечного Евангелия. Курс состоит из следующих модулей:

 I. Наглядное учебно-методическое пособие основано на библейских текстах, выполняет функцию основного модуля при изучении Библии, является «бóльшим светом»;

II. Семинар – Комментарий Духа пророчества выполняет функцию вспомогательного модуля при изучении Библии, является «меньшим светом»;

 III. Тематические приложения выполняют функцию дополнительного модуля и содержат важные библейские истины, являющиеся основанием адвентистской веры.


Библия и комментарий Духа пророчества совместно раскрывают Божий план спасения.

Библия является великим светом, основным руководством веры, а свидетельства Духа пророчества являются малым светом, направляя к изучению Писания.

«Мы (христиане адвентисты седьмого дня ) едины в вере в фундаментальные истины Слова Божьего… Нам доверена всемирная весть. Мы должны провозглашать заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа» (Евангелизм, с.179).

2. Компактность и мобильность

Трудно определить то влияние, которое может произвести на некоторых читателей, ищущих истину, даже одна страница, содержащая Трёхангельскую весть (Христианское служение, с.153).

– Божья весть актуальная для нашего времени теперь доступна на одной странице (!);

Одна печатная страница позволит распространить весть при минимальных затратах;

– Благодаря доступности и компактности евангельского материала возможно всемирное распространение последней вести милости и предостережения в реально короткие сроки;

– В материалах проекта имеется ссылка на сайт, предоставляющая доступ к подробному исследованию плана спасения через Семинар–комментарий Духа пророчества.

«Многие будут призваны к работе, распространяя пособия по изучению Библии из дома в дом и совершая молитвы.

Наша работа предусмотрена для нас Нашим Небесным Отцом. Нам нужно взять свои Библии и пойти с вестью предостережения миру» (Медицинский евангелизм, с.20).

3. Универсальность и гибкость

– Модульный подход позволяет адаптировать евангельский материал в соответствии с конкретными потребностями и целями. Возможность выбирать и сочетать различные элементы, чтобы создавать наиболее подходящую и гибкую форму обучения. Как пример, можно комбинировать наглядное пособие и семинар-комментарий, дополняя их при необходимости тематическими приложениями и др. (см. ниже);

– Каждый модуль обладает внутренней цельностью и завершенностью, а их тематическая взаимосвязь и взаимодействие расширяют возможности применения евангельского материала. Вы можете оптимизировать и добавлять нужные элементы в зависимости от потребностей аудитории или отдельного человека;

– Разнообразие форм представления евангельского материала охватывает печатный, аудио и видео форматы, электронный формат (PDF и другие), доступ через Интернет. Это расширяет возможности творческого подхода к созданию интерактивных форм подачи материала с использованием текста, иллюстраций и других мультимедийных элементов;

– Вы можете включать задания, вопросы для обсуждения и ссылки на дополнительные материалы, которые позволяют лучше понять и усвоить евангельский материал;

– Проведение занятий в формате семинара предоставляет возможность активного участия исследователей при обсуждении рассматриваемых тем и вопросов.

«Библейский план спасения» является универсальным учебно-методическим и одновременно евангельско-миссионерским материалом, в этом его особенность и преимущество.

В результате пособие по изучению Библии по окончанию его исследования становится вспомогательным евангельским материалом миссионеров и книгонош. Это позволит всем членам Церкви остатка, включая и новообращённых, объединиться с опытными служителями в провозглашении вести миру. (Матфея 20:16; 22:9; Луки 13:29; Амос 9:13).

Проект обладает потенциалом для расширения методов исследования и распространения истины нашего времени через проведение евангельско – миссионерских курсов.

4. Каждый – Евангелист

«Особое внимание должно быть уделено воспитанию и специальному образованию миссионеров с учетом специфики работы в городах.

Каждая группа работников должна находиться под наблюдением опытных руководителей и всегда придерживаться их советов и рекомендаций, чтобы быть миссионерами в самом высоком смысле этого слова. Такая систематическая, разумно ведущаяся работа принесет благословенные результаты» (Медицинское служение, 301).

Проведение обучающих евангельско – миссионерских курсов для членов Церкви, под девизом христианского служения: «Исследуй, обрети, поделись!» Итог такого подхода – совместное участие во всемирном евангельском служении наряду с руководителями Церковных учреждений и опытными миссионерами евангелистами, каждого члена Церкви Божьей. Тогда, там где сегодня совершает служение один евангелист, выступят многие в едином порыве со Христом, чтобы образовать миссионерское содружество.

Движимый любовью ко Христу и своим ближним, каждый исследователь Истины может стать евангелистом, это расширит и углубит христианский опыт и характер.

Таким образом, реализуется Божественный небесный принцип бескорыстного служения: взирая на пример любви и сострадания Спасителя, исполненные освящающим влиянием Святого Духа, мы можем делиться с ближними той любовью, которая исходит от Христа. Исследуя Писания, постоянно взирая на Господа глазами веры, преображаясь в характер и образ Иисуса, мы можем свидетельствовать о вечном Евангелии.

«Знамения, говорящие о близости Второго пришествия Христа, быстро исполняются. Господь призывает книгонош и евангелистов, и те, кто отправится на труд под Его руководством, получат удивительные благословения» (Издательское служение, с.278).

5. Интернет на службе вечного Евангелия

Материалы «Библейского плана спасения» содержат ссылку на одноимённый сайт, который открывает всемирный доступ к евангельской вести через интернет.

Сайт предоставляет следующие возможности:

– Углубленное исследование плана спасения через семинар-комментарий;

– Прослушивание аудио семинара, просмотр видео семинара;

–  Свободная загрузка файлов евангельского проекта в следующих форматах: PDF формате (для печати), аудио формате, видео формате (в перспективе).

В качестве базового языка сайта в перспективе планируется английский язык, поскольку он является общепринятым международным языком. Это облегчит дальнейший перевод евангельского проекта на национальные языки мира. Каждый язык перевода расширяет влияние вечного Евангелия и делает его еще более доступным для людей всего мира.

“Бог желает, чтобы Его драгоценное слово, содержащее предупреждающие и ободряющие вести, дошло до людей, сидящих во тьме и ничего не знающих о нашей вере…

Никогда не упускайте из виду тот факт, что весть, которую вы возвещаете, это весть всемирного масштаба (Свидетельства для Церкви, т.7, с.35).

Есть нужда в Святом Духе, чтобы еще во многих местах услышали о последней вести предостережения… Ангелы ожидают подготовить обращенных мужчин и женщин для совершения этой работы, если они посвятят все свое сердце, разум и душу для работы. Мы не можем терять больше времени (Дабы мне познать Его, с.394).

Весть Божья дойдет до людей и если бы даже среди людей не нашлось кому провозгласить ее, то возопили бы камни» (Советы авторам и редакторам, с.38).

6. Это всемирная весть

Библейский план спасения содержит концепцию заключительной всемирной вести, которую Церковь Остатка провозгласит миру перед Вторым пришествием Христа.

«Напечатанные слова истины нужно переводить на различные языки и нести до всех концов земли» (По примеру Иисуса, с.252).

При содействии Генеральной Конференции Всемирной Церкви АСД – возможность централизованного в короткие сроки перевода «Библейского плана спасения» на наиболее используемые языки мира и более быстрого всемирного распространения Трехангельской вести через Божью Церковь остатка (см. выше пункт 4).

Наглядное пособие уже переведено на 40 языков мира, включая международные языки, но еще многое предстоит сделать, чтобы весть была доступна во всем мире.

«Библейский план спасения» может быть реализован в полной мере только через всемирную Церковь Божью. Божье намерение состоит в том, чтобы в возвещении Трёхангельской вести в силе Святого Духа, в совершенном единстве друг с другом участвовала вся Церковь остатка, каждый искренний христианин ожидающий пришествие Господа.

«Эта весть, данная Богом, должна быть возвещена в громком кличе третьего ангела» (Свидетельства для Церкви т.8, с.118).

Наша Церковь нуждается в достойных тружениках, сердца которых сжимаются при виде человеческих страданий, а жизнь их свидетельствует, что они принимают и отдают свет, жизнь и благодать…

Дух Божий с большим огорчением покидает наш мир. Народы враждуют друг с другом. Ведется активная подготовка к военным действиям…

Пусть же Церковь пробудится и выйдет для совершения своей миссии. Каждый верующий, независимо от того, образованный он или нет, в силах нести эту весть (Свидетельства для Церкви, т.9, с.26).

Со всех сторон умножаются доказательства того, что План спасения близится к завершению. В заключительной работе его должна сопровождать великая сила. В это время завершения дела спасения Землю постигнет бедствие и народы рассвирепеют, однако их гнев будет контролирован, дабы он не помешал работе третьего ангела.

Тогда произойдет излитие Позднего дождя или отрады от лица Господня, чтобы усилить громкий голос третьего ангела (Время и работа, с.8, подробнее здесь в PDF).

7. Прогрессивное откровение

«Библейский план спасения» – прогрессивное Божье откровение, которое постепенно возрастало со времен Реформации до наших дней (Осия 6:3).

Евангельско-миссионерский проект обобщает и систематизирует реформаторское служение многих людей, которые проживали в разные исторические периоды и руководствуясь Божьим вдохновением, постепенно шаг за шагом шли путем возвращения к принципу «Писание и только Писание», как основа вероучения.

Однако евангельское дело не стоит на месте и постоянно совершенствуется, предлагая новые методы передачи спасительных истин для нашего времени. Для того чтобы не отставать от вызовов современности, необходимы методы опережающего развития в деле распространения актуальных истин, опираясь при этом на неизменный базовый принцип – Библия и только Библия мерило всех учений и основа всех реформ.

«…Вплоть до настоящего времени библейские истины, связанные с великим планом спасения, понимаются весьма слабо.

Истина будет постоянно раскрываться, расширяться и развиваться, потому что она так же Божественна, как и ее Автор» (Пасторское служение, с.189).

План спасения основан на вечном, неизменном и в тоже время постоянно возрастающем откровении Божественного характера, которое не имеет предела и бесконечно от света к еще большему свету, от славы в славу Господню (2 Кор. 3:18).

«Истина не стоит на месте и мы должны ходить в ее возрастающем свете… В наших сердцах должна быть живая вера и нужно тянуться к большему знанию и большему свету (Советы авторам и редакторам, с.33, 34). Мы должны неуклонно продвигаться от света к большему свету, сохраняя то, что мы уже получили, и молясь о большем. Тогда мы никогда не будем оставлены во тьме» (Превозносите Иисуса Христа, с.123).

«Библейский план спасения» объединяет поступательную историю спасения, пророчества грядущих событий и основы вероучения Церкви остатка.

При этом, что является очень важным, все истины плана спасения представлены во свете откровения Божьего характера – единства Его любви, милости и справедливости.

8. Гармония между Законом и Евангелием

В плане искупления Закон Божий и Евангелие благодати неразрывно объединены, что помогает правильно понимать вопрос оправдания, освящения и праведности по вере – это и есть вечное Евангелие. Совершенная гармония между Законом и Евангелием, раскрывает Божий неизменный характер, безграничную мудрость и любовь Божью – союз справедливости и милости в плане искупления падшего человечества.

Современные теологи разъединяет Закон и Евангелие, справедливость и милость. Из-за популярного учения о том, что Божья благодать отменила заповеди Божьи, происходит недооценка справедливости Божьей и греховности греха, а это в свою очередь ведет к постепенному духовному упадку и нравственной деградации.

Без великого стандарта праведности, выраженного в Законе Божьем и воплощенного Спасителем, христианство не оказывает сдерживающее, благотворное, преобразующее влияние на окружающий мир, отсюда умножение всевозможных бедствий на земле.

«Грех необращенного мира лежит у дверей церкви» (Великая борьба, с.389).

Христианский мир очень смутно понимает план спасения. Человек, наученный людьми, претендующими на знание Писания, никогда не представляет всю глубину своего падшего, униженного состояния. Но задача Христа – открыть истину, как она есть в Иисусе.

Человек может узнать глубину своего падения, только взирая на замечательный план искупления, предназначенный поднять его.

Степень нашего падшего состояния можно видеть только в свете Закона Божьего, явленного на Голгофском кресте. Дивный план искупления должен быть виден в смерти Христа (Превозносите Иисуса Христа, с.152).

Когда Закон представляется в истинном свете, он раскрывает любовь Божью. Но нет ничего удивительного, если даже истина не заставляет сердца растаять, когда ее представляют в холодном и безжизненном виде. Неудивительно, если обетования Божьи не укрепляют веру, когда ни служители, ни работники не раскрывают взаимоотношений между Иисусом и Законом (Служители Евангелия, с.157).

9. Сбалансированная весть

Сегодня, когда мир все более погружается в духовную тьму, необходим верный, библейский подход в провозглашении вести об оправдании и праведности по вере.

«Священное Писание не противопоставляет оправдание – освящению, благодать – закону, веру – делам, и потому всякая попытка смещения акцентов с одного на другое, совершенно искусственна и чревата опасностью впасть в ту или иную крайность.
Закон и благодать, оправдание и освящение соединены воедино. Именно это единство закона и благодати, веры и дел, и венчает третью ангельскую весть (Откровение 14:12), которую мы призваны возвестить миру, объединенные в духе братской любви, смирения и посвящения» (1888 год в истории АСД).

«План спасения погибающего человечества основан на принятии человеком только верою заместительной смерти Христа. …Нам открывается, что спасение совершается благодатью через веру. И вместе с тем мы должны понять следующее: 

Хотя истинная вера в деле спасения полностью полагается на Христа, она приведет к полному сообразованию с Законом Божьим. Вера проявляется в делах (Римлянам 3:31 – от сост.) (Вера и дела, с.12).

Праведность есть послушание Закону. Закон требует праведности, и потому грешник – должник перед Законом, но он не в силах оплатить этот долг. Единственный для него путь обретения праведности лежит через веру. Верою он может представить Богу заслуги Христа, и Господь вменяет грешнику послушание Своего Сына. Праведность Христа принимается Богом вместо греховности человека, и Бог прощает и оправдывает раскаявшегося грешника, относясь к нему как к праведному и любя его, как Он любит Своего Сына. Вот каким образом вера вменяется в праведность, и прощенная душа переходит от благодати к благодати, от света к еще большему свету» (Избранные вести, т. 1, с. 366, 367).

Библейский план спасения являет неразрывную взаимосвязь между Законом и Евангелием, между справедливостью и милостью, между верой и делами, между благодатью и послушанием.

До сих пор весть о праведности по вере не провозглашается в должной мере из-за опасения крайностей и заблуждений, которые всегда сопряжены с этой жизненно важной евангельской истиной.

Господь предоставил Своему народу возможность благовествовать библейское учение о праведности по вере сбалансированно, без перегибов, либо в сторону законничества без благодати Христа, либо в сторону спасения благодатью без соблюдения Божьих заповедей. Любая крайность ведет к потере связи со Христом, Который является неиссякаемым Источником спасительной благодати, жизненной силы и непрерывного духовного роста. «Без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5).

10. Благодать ведет к послушанию

«Хотя мы должны пребывать в гармонии с Законом Божьим, мы не спасаемся делами Закона, но тем не менее не можем быть спасены без послушания. Закон является мерилом характера. Однако мы не можем соблюдать заповеди Божьи без преобразующей благодати Христа» (Вера и дела, с.95).

Закон ведёт нас ко Христу, который был распят на кресте, чтобы Он мог иметь возможность вменить Свою праведность падшему, грешному человеку, и теперь Он представляет людей Своему Отцу в Своём праведном характере (Библейский комментарий АСД, т.6, с.1110).

Закон и Евангелие, явленные в Слове, надлежит проповедовать людям, ибо Закон и Евангелие, объединенные вместе, могут обличить их во грехе. Закон Божий, осуждая грех, указывает между тем на Евангелие, открывающее Иисуса Христа, в Котором “обитает вся полнота Божества телесно” (Рукопись 21, 1891).

Человек должен взирать на Христа, если желает получить прощение и силу исполнять то, что предписывает Закон (Желание веков, с.608).

Благодаря заслугам Христа, через покаяние и веру самый грешный человек может получать прощение и силу, чтобы жить жизнью послушания. Грешник спасается не в своих грехах, но от своих грехов (Вера и дела, с.5).

Неправильное понимание великой истины о том, что наше спасение полностью зависит от Христа, приводит к самонадеянности. Тысячи людей путают свободу во Христе с беззаконием, и поскольку Христос пришел освободить нас от осуждения Закона, многие заявляют, что Закон упразднен, а соблюдающие его отпали от благодати. Таким образом, поскольку истина и заблуждение весьма схожи между собой, люди, не находящиеся под водительством Святого Духа, примут заблуждение и тем самым отдадут себя во власть сатанинского обмана (Христос побеждающий, с.324). Это не вера, если она притязает на благоволение неба, но не выполняет условий, на которых эта милость дается. Истинная вера основывается на обетованиях и установлениях Священного Писания (Желание веков, с.126).

Христос говорит: “Я соблюл заповеди Отца Моего”. “Я всегда делаю то, что Ему угодно” (Иоанна 15:10; 8:29).

Последователи Христа должны уподобиться Ему; через благодать Бога они должны формировать свой характер в гармонии с принципами Его святого Закона.

Это и есть библейское освящение. Это может произойти только по вере в Христа, силой живущего в нас Духа Божьего… Человеческая слабость объединяется с Божественной силой, и грешник верой восклицает: “Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!” (1 Коринфянам 15:57). (Великая борьба, с.469).

11. Христос – наша праведность

Правда или праведность – это святость, богоподобие, а “Бог есть любовь” (1 Иоанна 4:16). Праведность – это послушание Закону Божьему, “ибо все заповеди Твои праведны” (Псалом 118:172), и “любовь есть исполнение закона” (Римлянам 13:10). Праведность – это любовь, а любовь – свет и жизнь Бога.

Праведность Божья воплощена в Иисусе Христе. Принимая Его, мы принимаем праведность (Нагорная проповедь Христа, с.18).

Христос пришел в наш мир открыть характер Бога таким, как он явлен в Его святом Законе, ибо Его Закон – это расшифровка Его характера.

Христос был одновременно Законом и Евангелием… (Христос побеждающий, с.339)

Ангел, проповедующий вечное Евангелие, провозглашает также и Закон Божий, ибо Евангелие спасения приводит людей к исполнению Закона, когда характер человека формируется по Божественному подобию (Свидетельства для Церкви, т.2, с.106).

Евангелие Христа есть Закон, воплощенный в личности (Маранафа! Господь грядёт, с.18).

Религиозные деятели разъединяют Закон и Евангелие, а мы, со своей стороны, делаем почти то же самое, но иначе. Мы не возвещаем перед людьми праведность Христа и всеобъемлющее значение Его великого плана искупления. Мы упустили из виду Христа и Его безмерную любовь, а погрузились в теории и рассуждения, занявшись проповедованием доводов и аргументов (Рукопись 24, 1890).

Имея дух и силу Трёхангельской вести, мы должны проповедовать Закон и Евангелие одновременно, ибо они неразделимы.

Подобно тому, как исходящая снизу сила заставляет сынов противления пренебрегать Законом Божьим и попирать истину о том, что Христос есть наша праведность, сила свыше воздействует на сердца верных, побуждая их возвышать Закон и возносить Иисуса как совершенного Спасителя» (Служители Евангелия, с.161-162).

12. Воистину Трёхангельская весть 

Весть Христа, нашей Праведности, в свете Трёхангельской вести из книги Откровение (см. Откр.14:6–12) объединит Его народ в едином окончательном провозглашении истины.

Основанная на Библии, христоцентричная, последняя пророческая весть для настоящего времени, для текущего часа, приведет мир в движение (Адвентистский вестник, №1, 2018г.).

Церковь должна облечься в прекрасную одежду – “Христос – наша праведность”.

Существуют ясные и определенные отличительные признаки, по которым миру станет ясно, что значит высоко поднять заповеди Божьи и веру Иисуса (Свидетельства для проповедников, с.16).

Пусть каждый, кто считает себя верующим в скорое пришествие Господа, исследует Писания, как никогда прежде… Близится время испытаний, ибо раздается уже громкий клич третьего Ангела в откровении о праведности Христа-Искупителя, прощающего грех. Так начинает изливаться свет Ангела, чья слава наполнит всю землю…

Если вы хотите устоять в бедственное время, вы должны познать Христа и принять дар Его праведности, которой Он наделяет кающегося грешника (Избранные вести, т.1, с.362-363).

Мы от всего сердца благодарим Господа за драгоценный свет, дарованный нам для провозглашения людям, и радуемся, что имеем весть, которая суть истина для настоящего времени.

Весть о том, что Христос – наша праведность, принесла облегчение многим и многим душам, и Бог говорит Своему народу: “Идите вперед” (Евангелизм с.192).

Примите эту весть во всех ее этапах и передайте ее другим людям повсюду, где провидение открывает для этого путь. Оправдание верой и праведность Христа – это те вопросы, которые должны быть представлены погибающему миру  (Библейский комментарий АСД, т.7, с.964).

Весть об оправдании верой – это воистину Трёхангельская весть (События последних дней, с.200-201).


Возврат к началу страницы

Перейти: Применение


© Школа тематического изучения Библии "БиПлан 365+" 1993-2024
Евангельско – миссионерскому проекту "Библейский план спасения" более 30 лет
¹ После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его (Откровение 18:1)
Поделиться: